counter

Лестница.com - лестницы и ограждения

Лестница.com - лестницы и ограждения
ЛЕСТНИЦА ОТ И ДОГАЛЕРЕЯГДЕ КУПИТЬ?СТАТЬИКОМПАНИЯМО ПРОЕКТЕ
Реклама:

Методика работы над дизайном лестниц
Игорь Макаров

Игорь Макаров
Игорь Макаров

Основным моментом в процессе создания дизайна лестницы является момент выбора конструкции. Конструктивное решение лестницы должно быть логически связано как с архитектурой интерьера, так и здания вообще.

Это правило, безусловно, относится лишь к тем случаям, когда лестница является отдельным сооружением, свободно или по заданным параметрам вписываемым в интерьер.

Если же она волей архитектора расположена в заранее отведённом для неё пространстве между стен, в эркере или лестничной шахте, — то конструктив, как правило, уже задан этими условиями. Часто в подобных ситуациях лестница закладывается проектом как строго функциональный элемент, технически и технологически привязанный к общим строительным нормативам. Её исполнение (чаще всего в бетоне) также ведётся одновременно с общестроительными работами, а дизайнерские решения относятся лишь к отделке и декорированию уже существующей конструкции.

Если же выбор варианта конструкции лестницы предопределён лишь межэтажными проёмами или интерьеры имеют двухсветный, однообъёмный характер, то следует использовать эту возможность для оптимального и осмысленного выбора.

Примеры:

1. Для классического интерьера не следует проектировать конструкцию, требующую опорных столбов до пола, например, П-образную с площадкой, обращённой наружу, или Г-образную с опорным столбом. Подобные варианты уместнее смотрятся в загородном доме или даче в стиле «кантри»:

2. Лестницы Г-образной конструкции, имеющие вывесной столб и поворотный участок из забежных ступеней, в классических интерьерах следует располагать в углу, либо решать подобный вариант лестницы через криволинейную, радиальную конструкцию, как, например, здесь:

3. Напротив, все конструкции, имеющие видимые технологические и конструктивные несущие элементы, наиболее подходят для интерьеров в техно-стиле:



…а также для всевозможных смешений — «фьюжн», способных вместить в себя любые компиляции и эклектику, наполняя интерьер дополнительными деталями, которые могут выглядеть самым невероятным образом:

Важно также иметь в виду конфигурацию здания и интерьеров. Радиальные или криволинейные стены, выступающие или нависающие объёмы, консоли и балки требуют так называемых «ответов» в конструкции лестницы. Надо, по мере возможности, оптимально вводить соответствующие обводы и объёмы в конфигурацию лестницы, учитывая, что она будет важным элементом архитектуры,

рассматриваемым с многих ракурсов и имеющим массу связей с окружающим пространством:

Уравновешивание категорий объём-пространство на этапе проектирования позволит решить не только практические вопросы удобства пользования лестницей и окружающим её пространством (зона хождения под лестницей и вокруг неё, удобное расположение «старта» лестницы и её «финиша»), но и внесет гармонию в интерьер в целом.

Комфорт жилища во многом зависит и от того, как в нём соотносятся «масса-воздух» — категории, вполне поддающиеся гармонизации даже в условиях ограниченного пространства.

Все работы по решению этих проектировочных задач производятся самыми разнообразными способами: изготовление многопозиционных эскизов и планов, макетов, 3d моделирование с помощью компьютера.

Всё вышеизложенное имеет целью донести до будущего лестницепользователя главную мысль: «лестничный» дизайн — это цельный комплекс решений, последовательных и соответствующих будущему результату. Неверно считать, что дизайн лестницы сводится лишь к выбору цвета, материала и формы балясин это так же абсурдно, как сводить все работы по дизайну интерьера к выбору цвета и фактуры обоев.

Итак, самое важное на начальном этапе: определившись с общей стилистикой интерьера, выбрать и разместить в пространстве идеальную (или стремящуюся быть таковой) конструкцию.

Выбор материала, из которого будет сооружаться лестница — металл, дерево, камень, стекло или комбинация этих материалов — является следствием конструкции, следующим шагом в этой последовательности. Все эти материалы имеют свои особенности, без учёта которых не следует делать окончательный выбор. Однако, корректировочные процессы, возможные при выборе окончательного варианта конструкции лестницы, никоим образом не должны радикально влиять на уже определившиеся «развесовки» пространства и объёмов интерьера.

Продолжение следует…

Игорь Макаров

Другие статьи…