Материал и дизайн лестницы — Традиции и новации. Часть III
Игорь Макаров
Игорь Макаров |
Целостность современного мира зиждется на том, что прежде разорвало бы его на миллиарды осколков на индивидуальности.
Обратной стороной, вовсе не исключающей сказанное выше, приходится признать полную стандартность и индустриальную повторяемость тиражированных изделий массового жанра.
3. Современный дизайн от авторского до анонимного
© sandiegomag.com |
© e-yakimono.net |
Характерной тенденцией или, кратко и модно говоря, трэндом, является то, что в процессе продаж любого товара результат работы дизайнера стал определяющим. Функция вещи, не будучи оплодотворенной эстетикой и магией образа, остаётся невостребованной современниками эпохи дизайнерских брэндов. Более того, во всём мире растут продажи товаров категории «премиум» то есть тех, в которых главными составляющими является качество и дизайн. Элементами свободы выражения становятся не только и не столько дорогостоящие материалы, сколько оригинальные решения, эту свободу олицетворяющие.
Авторство и эксклюзивность, авторство и массовый тираж всё имеет свою цену, материал и конечного потребителя.
В первом случае дизайн лестницы является, как правило, результатом работы архитектора объекта, проектирующего интерьер, и решающим здесь является как личность дизайнера, так и уровень решаемых им задач.
Идеи и концепции, воплощённые в материале, порой поражают даже специалистов непредсказуемостью комбинаций материалов и их применением в самых неожиданных версиях. Криволинейные стеклянные поверхности плоского стекла, ограждающие лестницу, лестницы из цельного металлического листа, сжатые в гармошку и не имеющие сварных швов, красные и белые, синие и золотые архитекторы видят их чаще всего как элемент творчества и не отказывают себе в возможности поэкспериментировать.
© hcs-tips.com |
Говоря объективно, подобный подход к созданию лестниц имеет кроме художественной ценности ещё и технологическую, так как заставляет компании-производители работать над новыми решениями как в конструкции, так и с возможностью реализовать задуманное технологически ведь многие проекты подчас кажутся нереализуемыми.
© artwood.ca |
© customstairs-trim.com |
Компиляция и фьюжн абсолютизированные постмодернизмом, часто используют сочетания казалось бы несовместимых материалов и приёмов, давая возможность иронично отнестись как к собственному взгляду на жизнь, так и к исторически сложившимся критериям ценности разных приёмов и материалов.
Возможности и свойства материалов, сложившиеся представления об их использовании при изготовлении лестниц, подвергаются ревизии многими дизайнерами и архитекторами, создающими лестницы как объекты искусства.
© infolink.com.au |
© bernsteindesign.com |
Ценность уникальных объектов-лестниц, созданных по проекту талантливых дизайнеров, в совокупности с их точной реализацией, пожалуй, не зависит от норм и привычных оценок, исходящих из стоимости применяемых материалов – волюм подобных предметов состоит из иных оценочных факторов.
© stairsinternational.com |
Определяющим фактором является идея.
Во втором случае, когда современный дизайн стал предметом массовым и являет себя в изделии индустриального тиража, мы можем видеть его стремление к стандартизации и некоторой анонимности, которую из известных нам компаний пытается преодолеть IKEA, указывающая авторов дизайна продаваемых предметов.
По условиям производственным и маркетинговым лестницы такого рода не могут иметь ни экспериментального внешнего вида, ни сложных технологических решений, ни дорогих материалов в своей основе.
Стекло заменяется композитами и пластиками, металл применяется в виде унифицированных и мобильных элементов, ступени чаще всего прямоугольные и готовые к монтажу в сочетании с различными типами ограждений.
© richardburbidge.co.uk |
© richardburbidge.co.uk |
© richardburbidge.co.uk |
Элементы ограждений, обладая несомненными признаками работы хорошего дизайнера, вполне могут быть индустриальными и предлагаться на выбор потребителям в каталогах и шоу-румах производителей.
Стилистические нюансы, варианты отделки и материалов допускают возможность применять готовые элементы лестниц в создании самых разных конструкций и комбинаций.
© richardburbidge.co.uk |
© richardburbidge.co.uk |
© richardburbidge.co.uk |
Как пример унифицированных узлов крепления (в данном случае имеющих патент) и одновременно отвечающих требованиям, предъявляемым к изделиям современного дизайна, можно привести несколько вариантов крепления поручня и ограждения, изготавливаемых именно для многовариантного применения в различных сочетаниях.
Игорь Макаров