Про понятия
Выпуск №16
от 11 апреля 2005 г.
![]() Элла Анохина под лестницей |
Ну что ж, предел наступил, и довольно скоро. И то — невозможно же бесконечно болтать о прекрасных пустяках. Да и список болтабельных пустяков далеко не километровый. Что я, девушка, люблю, «по итогам года»?
Блеск и нищету, антиквариат, прекрасных людей, тусовки, бриллианты, некоторые предметы мебели, чистый дзен, разговоры, в том числе о судьбе, о странных сближеньях, о жизни, ее смысле и темных сторонах… Люблю Москву, которая исчезает, люблю винтаж (как шмотки) и «Винтаж» (как напиток), вообще шмотки и напитки… Впрочем, стоп — уже пошел повтор и погружение в нюансы.
Меня тут, кстати, попросили указать в резюме для одного креативного места работы мои интересы. Памятуя о том, как трудно мне давалось подобное перечисление для user info в ЖЖ, как судорожно я вспоминала, что же именно мне в этой жизни симпатично (а ведь для резюме необходимо еще и убирать из списка неприличное; вообще-то люди основательные такие списки составляют годами, обнаруживая со временем, что одни и те же вещи порой попадают и в «любимое», и в «нелюбимое»), я просто дала ссылку на www.lestnitsa.ru.
Итак, список получается небольшой; хотя остается же еще и окружающий мир. Несмотря на то, что окружающий мир не перестает преподносить нам удивительные события, усилия его тщетны. Конечно, по словам кого-то высоколобого, харизматичного и авторитетного (Фамилию забыла. «Малларме» — подсказывает Яндекс.), мир создан для того, чтобы войти в книгу, но… То ли книги все уже написаны, то ли создан он все-таки для другого. Одним словом, внешние события особо громкого отклика и достаточных для возмущенной риторики эмоций у меня не вызывают. Кризис жанра? Да не то что бы… Записная балаболка (то есть хороший журналист, истинный философ, знатный графоман etc. — нужное подчеркнуть) всегда найдет, о чем бы таком ему поговорить. Нехватка информационных поводов вовсе не означает нехватку слов. Вот о словах и поговорим.
Их, новых, много входит (да и раньше входило тоже немало) в нашу жизнь. Лично в мою вошли некоторые слова, которые условно разделяются на группы.
В первую группу попали понятия, связанные с модой, стилем и прочими девчачьими глупостями, а именно — готично, гламурно и китайская подделка.
Если стили «готика» (в современном его прочтении, конечно) и «гламур» представляют себе довольно отчетливо те, кто в теме, благо образчики этих стилей доступны для обозрения, то «китайская подделка» с ее отчетливо негативным оттенком понятна всем — и посетителям рынка АСТ, и яростным его антагонистам.
Готика — с затейливыми нарядами, преимущественно черного цвета, с мыслями и музыкой, окрашенными не менее мрачно, чем наряды, с прогулками по кладбищам в качестве здорового образа жизни, с серебряными вещицами в качестве украшений — распространена довольно узко и преимущественно среди меланхолично-разочарованных молодых людей.
Гламур готике смело можно противопоставить. В этом мире нет мыслей о смерти; черные краски абсолютно теряются в вихре розового, лазоревого и изумрудного, а читать и слушать рекомендуется никак не Ника Кейва, из сложного — какая-нибудь «История Европы» с уклоном в монархические сплетни. Украшаться адепты гламура предпочитают драгоценными камушками или имитирующими их стразами. Этой любви покорны все возрасты и благосостояния.