На тёмной стороне
Выпуск №13
от 13 марта 2005 г.
Элла Анохина под лестницей |
Случилось нам как-то с подругой побывать по долгу службы на открытии ресторана «С». Исторические предпосылки были таковы, что купеческий шик в свежеоткрытом предприятии питания материально обеспеченной части общества предполагался изначально. Тащась по пересеченной местности московского центра, мы, бедные крошки, из последних сил олицетворяли афоризм «через тернии к звездам». Мероприятие было вполне на уровне — с обилием еды, русскими песнями и плясками полуодетых красоток, словом — даешь праздник Ивана Купалы каждый день.
В числе прочих публику развлекал певец бандитской тяжкой доли Евгений — эдакий хорошо отдохнувший у теплого моря медведа в кепи (несмотря на нежаркую погоду на улице, джинсы медведы были живописно изодраны, отчего производимое им впечатление курортника только усугублялось). Дальний план и бэк-вокал Евгению обеспечивались надменного вида длинноволосой блондинкой… То есть от законов жанра и тут не отступали ни на йоту.
Существует мнение, применимое также к творчеству вообще, что у любого поэта, даже одаренного совсем скромно, найдется хотя бы одна гениальная строчка. По-своему совершенные образцы найдутся и в бандитской лирике. И вот такой образец made Евгений я и хотела услышать в тот вечер; что таковой имеется в природе, я знала наверняка. Но не тут-то было! Спелись уже три, четыре песни, некоторые товарищи вполне себе пустились в пляс, а шедевр все не звучал и не звучал.
Подруга моя совсем загрустила. Надо сказать, девушка она тонная, культурная — всякой ерунды не читает, не слушает, и вот взмолилась она наконец — пойдем, мол, отсюда, да поскорее, любезный друг, слушать больше моих сил нет, а скрыться от этих звуков никуда не получается. Тщетно пыталась я втолковать ей, что изюм бывает и в таких булочках.
На улице, по дороге к метро, продолжились попытки объяснить, почему я, человек ценящий и любящий то-то и то-то, равно любимое и ею, могу благосклонно воспринимать совсем, на ее взгляд, не заслуживающие внимания вещи. Ответ между тем прост.
Большинство из нас легко подпадает под обаяние зла. Девочки-отличницы обычно западают на хулиганов. Многие из медицинских работников курят. Младые юноши романтизируют смерть. Словом, далеко не чужда нам некоторая декадентщина. Но все это явные, а оттого поверхностные примеры.